CREATIVE

Carbox

Собрали и актуализировали базу из 76 миллионов деталей для каждого автомобиля и регламентов ТО. Провели пять итераций по переработке логике работы сайта и воплотили мечту заказчика о функционально - точном в выдаче ресурсе.
Carbox
Собрали и актуализировали базу из 76 миллионов деталей для каждого автомобиля и регламентов ТО. Провели пять итераций по переработке логики работы сайта и воплотили мечту заказчика о функционально - точном в выдаче ресурсе.
Цель

Используя предоставленные заказчиком данные, создать сайт по подбору комплектов для технического обслуживания автомобилей, основываясь на информации о модификации авто и его текущем пробеге.

Тип: интернет-магазин
Год: 2016
Сайт: carbox.ru
Наша работа
На основе предоставленной заказчиком информации были разработаны базы данных деталей, автомобилей и регламенты технического обслуживания. На первом этапе алгоритмы отработали не корректно, так как данные были не актуальны. Далее совместно с заказчиком мы скрупулезно собирали и актуализировали данные о деталях. Всего за весь проект было проведено пять итераций по логике работы сайта и переработке баз данных.

В проекте была заложена довольно сложная логика формирования предложения. Она включает в себя скидки, промо-коды и управление наценками.

Удачно был реализован личный кабинет — в виде «гаража», в котором клиент, помимо просмотра сделанных заказов, мог добавлять различные машины, а заполнив эксплуатационные данные по своему автомобилю — мог получить расчет ближайшего ТО и установить напоминание.

Учитывая правки и пожелания заказчика была создана альфа версия сайта. На этом этапе все вариации бизнес-процессов были испытаны на прочность и юзабилити. Дополнительно была проведена оптимизация алгоритмов работы с внешними сервисами, внесены окончательные косметические правки. В итоге сайт был подготовлен к релизу в конце 2017 года.
Дизайн
Большое внимание было уделено дизайну и эргономике проекта. Проект оперирует значительным объемом различных характеристик — автомашин, деталей, регламентов, поэтому и интерфейс должен был быть предельно лаконичным. И мы не отягощая сайт лишней информацией, это сделали. И одновременно позволили автолюбителям при желании погружаться в детальную информацию с исчерпывающим описанием той или иной машины.
Детали
Начиная работу со «стартапом» мы понимали что идем на риск - ведь заказчик предоставил базу из 76 миллионов деталей. И несмотря на прописанные на старте схемы процессов - в них обнаружилась масса неточностей.

Особенностью проекта стало требование подбора предложений из базы агрегатора поставщиков автодеталей. Нужна была постоянная актуализация наличия и цен тех или иных позиций заказа онлайн. Решать эту задачу нам предстояло посредствам мощного механизма, реализующего API агрегатора, а так же кеширования и управления полученными данными.

Необходимо было обеспечить быстрый поиск актуальных цен на запчасти у поставщиков, при том, что количество запросов к этим поставщикам необходимо было минимизировать. А также предусмотреть что со временем количество поставщиков будет увеличиваться и каждый из них будет иметь API значительно отличающийся от всех остальных. Мы реализовали сервис к которому должны цепляться независимые модули поставщиков, тем самым отделив саму идею проценки детали от ее реализации.

Вторым трудоемким аспектом работы стало получение консистентной базы данных о деталях для каждого автомобиля и регламентов ТО.

Предоставленный заказчиком источник данных страдал на практике существенной неполнотой и фактическими ошибками. Работа над базой данных заняла много времени. Учитывая, что речь идет о 6000 модификаций автомобилей и почти
100 000 деталей к ним — требовалось тщательно выверить и восполнить недостающую информацию.

Тоже самое касалось данных автомобилей — их технических характеристик, таких как объемы двигателей, коды кузовов, регламенты ТО и других идентификационных данных, необходимых для подбора деталей. Нам фактически удалось собрать актуальную базу данных о ряде автомобилей, которой просто не было до этого момента — что уже само по себе представляет высокую ценность!
Технические аспекты
Мы использовали стек технологий Ruby on Rails (включая parallel для организации многопоточности и sidekiq — для асинхронных задач). В качестве базы данных - MySQL, но в ней хранится не вся доступная информация. Для обеспечения быстрой работы сервиса, часть информации хранилось в Redis. MySQL и Redis обеспечили работу эквайринга для оплат и экспорт данных о продажах в 1С. Массовая же рассылка писем была возложена на сторонний сервис MailChimp.
НПФ Сбербанк. Snapshot
Факап #1. Проблема с полнотой и актуальностью данных
Предоставленные клиентом базы данных не были полными. Разрабатывая на их основе регламенты подбора ТО, мы столкнулись с проблемой. Результат работ ничего не показывал. Нам пришлось перепроверять все. После трех проверок алгоритмов подбора, мы выяснили что проблема в данных и предложили заказчику собирать собственную базу на основе 3 баз данных.


Факап #2. Отсутствие понимания своих бизнес процессов у клиента.
Отсутствие понимания своих бизнес процессов у клиента.
Проект - стартап чаще всего гарантирует проблемы. Так случилась и в этот раз, когда из-за отсутствия налаженных бизнес-процессов пришлось многократно исправлять алгоритмы работы. Не спасли ситуацию и схемы процессов, которые писали перед стартом проекта. В них всегда обнаружилось масса неточностей, ведь бизнес в случае стартапа вырастает практически из голой идеи, которая на практике еще не была реализована.
Факап #3. Не было постоянной команды.
В начале работы над проектом не было аналитика для работы с данными. Неправильная оценка собственных сил и сложности проекта повлияли в итоге на скорость разработки проекта.




НПФ Сбербанк. Snapshot
Чему мы научились:
1
Работать на проекте фиксированной команда, участники которой не отвлекаются на другие проекты.
2
В обсуждении спринта и отдельных задач собирать всех членов рабочей группыы, чтобы в дальнейшем при реализации не возникало противоречий.
3
Проводить ежедневную синхронизацию по задачам.
4
Максимально детализировать крупные задачи, чтобы они были понятны всем участникам процесса вне зависимости от места работы над проектом.
Результат
Carbox выполнен на высоком уровне и вобрал в себя передовые и актуальные механизмы как бизнеса, так и web-технологий. Большие объемы баз данных помогают посетителям сайта оперативно находить и заказывать комплекты совместимых расходников для автомобиля. После всех перипетий: многократных тестов и дополнений сайт воплотил мечту заказчика не только внешне, но и функционально. Он точен в выдаче данных и максимально дружелюбен к пользователю.
Регион. Snapshot
Ну что, поработаем?
Свяжитесь с нами и мы обсудим ваш проект.
© 2005 – Creative ∞
Тюмень, ул. Малыгина, 84к1