Обеспечить мультиканальный сбор клиентских данных для заключения договоров
Стэк
php, Bitrix, Angular
Решение
Сайт, мобильное приложение и говорящий робот
На протяжении длительного времени мы сотрудничаем с крупным негосударственным пенсионным фондом, относящимся к группе зеленого банка. Еще на старте, в рамках анализа серверной (backend) части проекта совместно с клиентом было принято решение об использовании архитектуры REST.
Обосновано это было тем, что в перспективе доступ к системе обязаны были иметь независимые каналы. Постепенно с протоколом стали взаимодействовать: вебсайт; позже добавилось мобильное приложение; а в последствии мы подключили к системе промобота.
Терминал с дисплеем, отдаленно напоминающий человека, самостоятельно ездил по аэропорту, голосом общался с пассажирами и предлагал оформить пенсионный продукт. Если клиент изъявил желание, робот собирал у него необходимый набор персональных данных, и отправлял через наше API. После обработки данных на бэке формировался договор на открытие счета, и документы уходили на почту клиенту вместе со счетом на оплату.
В силу ограничений робота, использовать полноценный web возможности не было. Все что нам оставалось сделать - добавить дополнительные персональные endpoints на бэке. В результате технически это оказалось гораздо менее сложно и затратно, поскольку с самого начала была выбрана верная архитектура.
Клиенты подчас предоставляют совершенно разные протоколы, и мы должны уметь взаимодействовать любым способом. У каждой технологии есть свои преимущества, и мы используем свои навыки, чтобы выработать оптимальную стратегию в конкретной ситуации.