НПФ Сбер. Создание единой инфраструктуры для продажи пенсионных продуктов

backend
frontend
design
mariadb
Docker
PHP, Bitrix, Symfony
MySQL
React, TypeScript
Figma

НПФ Сбер — проект Сбера. Компания входит в пятёрку негосударственных пенсионных фондов с наивысшим рейтингом финансовой надёжности ruAAА.

Наша команда занималась реализацией новых фич и осуществлением тех. поддержки текущего функционала во всех онлайн-сервисах клиента.

Клиент

Быстрое получение качественных финансовых услуг онлайн, без посещения офиса компании.

цель проект
Агенты, которые распространяют информацию об услугах компании.
1
Граждане, которые заботятся о своих пенсионных накоплениях. Это мужчины и женщины трудоспособного возраста.
2
Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и их будущих пенсионных накоплениях.
3
Пользователи сервиса

Разработка REST API для сайта и не только

Постепенно с протоколом стал взаимодействовать сайт, потом добавилось мобильное приложение, затем — промобот.

Для этого мы провели анализ серверной (backend) части проекта. Обосновано это было тем, что в перспективе доступ к системе обязаны были иметь независимые каналы.

Ещё на старте нашего сотрудничества, совместно с клиентом мы выбрали для всех дальнейших разработок архитектуру REST.

Авторизация на сайте для физических лиц

Разница заключается в количестве получаемых персональных данных в обработку.

На сервисе теперь доступны 2 максимально удобных для пользователя варианта авторизации через доверенные системы.

Когда мы занялись разработкой нового функционала для сайта НПФ Сбера, главной идеей стала экономия времени и пользователей, и клиента.

Мы соединили сайт с сервисом ESIA-Bridge, что позволило задать уровни доступа к информации о пользователях и создать дополнительную защиту данных в ЕСИА. Все документы теперь можно подписать онлайн, через подтверждение по СМС.

Такая авторизация позволила пользователям получать доступ ко всем услугам в пару кликов, а у клиента появилась возможность работать с подтверждёнными и отвалидированными персональными данными. Такой функционал помог ускорить проведение многих юридических операций.

Когда мы занялись разработкой нового функционала для сайта НПФ Сбера, главной идеей стала экономия времени и пользователей, и клиента.

Личный кабинет физических лиц

Полностью изменили функционал системы заключения договоров. Теперь она позволяет заказчику самому создавать пенсионные программы — с индивидуальным дизайном и контролем загружаемых и формируемых документов.

Настроили систему уведомлений и изменений статусов по каждой операции пользователя.

Структурировали раздел Сервисы онлайн. Теперь они откликаются на типы договоров и по каждому из них предоставляют определённый функционал. Это добавило необходимую интерактивность действий пользователя.

Новые возможности для пользователей

Мы внедрили систему новостных сторисов в мобильной и в десктопной версиях.

Личный кабинет юридических лиц

Также на сайте появился личный кабинет для специалистов, которые распространяют услуги фонда НПФ Сбер — Л К Агент. Он включает в себя витрину продаж и базу юрлиц, которые подключились к программе фонда.

Все данные о сотрудниках компании в одном месте

Мы реализовали удобный корпоративный инструмент для ФПО юрлиц — клиентов пенсионной программы Сбера. Функционал Л К позволяет вести базу данных всех сотрудников в рамках социальных корпоративных программ на предприятиях, а ещё проводить все юридические и финансовые операции буквально в один клик.

Реализация редизайна

Мы собрали дизайн-систему на основе драфтовых наработок родительского сайта Сбер, благодаря которой обеспечивается единообразие интерфейса и минимальные затраты времени на разработку.

Главная страница

Разделение продуктов для ФЛ и ЮЛ прорабатывали точечно.
В калькуляторе расчёта пенсии мы добавили подсказки для более выгодных условий.

Калькулятор пенсии

Разделение продуктов для ФЛ и ЮЛ прорабатывали точечно. В калькуляторе расчёта пенсии мы добавили подсказки для более выгодных условий.
В меню мы вывели основные разделы, ссылки на сервисы и личный кабинет. Разработали страницы: и т. д. В общей сложности — около 30 страниц, не считая множества анкет и лендингов.

Робот как один из инструментов продаж

Если клиент изъявлял желание, робот собирал у него необходимый набор персональных данных и отправлял через наше API в информационные системы фонда. После обработки данных, на бэке формировался договор на открытие счёта, и документы уходили на почту клиента.
Перед нами стояла задача обеспечить мультиканальный сбор клиентских данных для заключения договоров. Мы решили её нетривиально и на общей для проекта архитектуре REST сервисов запрограммировали промобота для использования в аэропортах.
Внешне это был терминал с дисплеем, отдалённо напоминающий человека, который мог самостоятельно перемещаться, говорить и предлагать пассажирам оформить пенсионный продукт.
Отправка данных
Самостоятельное перемещение по аэропорту
Обработка данных
Сбор персональных данных
Отправка договора на почту клиента
Формирование договора
Оформление пенсионных продуктов
Общение с людьми
Backend
Frontend
Design
MariaDB
Docker
PHP, Bitrix, Symfony
React, TypeScript
Figma
MySQL

Калькулятор пенсии

За годы сотрудничества наша команда помогла клиенту реализовать несколько глобальных целей

4
Повысить конверсию и лояльность пользователей к продуктам НПФ Сбер
Обеспечить тех. поддержку всех онлайн-продуктов
6
3
Упростить навигацию на страницах
На основе фирстиля клиента сделать редизайн ЛК
2
Создать единую инфраструктуру для продажи пенсионных продуктов (сайт, мобильное приложение, промобот)
1
5
Разработать омниканальную систему сбора клиентских данных для заключения договоров
Backend разработчик
Юрий
команда
Такие проекты интересны, в первую очередь, тем, что на них не заскучаешь.

Нужно постоянно искать нестандартные пути решения задач и запросов клиента, использовать полный спектр навыков, вырабатывать оптимальную стратегию в каждой конкретной ситуации.

Нашу команду это всегда мотивирует и вдохновляет. Благодарим НПФ Сбер за долговременное сотрудничество и интересный проект!