Создание единой инфраструктуры для продажи пенсионных продуктов

Backend
Frontend
Design
MariaDB
Docker
PHP, Bitrix, Symfony
React, TypeScript
Figma
MySQL
НПФ Сбер

Главное о проекте

НПФ Сбер — проект Сбера. Компания входит в пятёрку негосударственных пенсионных фондов с наивысшим рейтингом финансовой надёжности ruAAА.

Наша команда занималась реализацией новых фич и осуществлением тех. поддержки текущего функционала во всех онлайн-сервисах клиента.

Цель проекта

Пользователи сервиса

Быстрое получение качественных финансовых услуг онлайн, без посещения офиса компании.
  • Граждане, которые заботятся о своих пенсионных накоплениях. Это мужчины и женщины трудоспособного возраста.
  • Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и их будущих пенсионных накоплениях.
  • Агенты, которые распространяют информацию об услугах компании.

Разработка REST API для сайта и не только

Ещё на старте нашего сотрудничества, совместно с клиентом мы выбрали для всех дальнейших разработок архитектуру REST. Для этого мы провели анализ серверной (backend) части проекта. Обосновано это было тем, что в перспективе доступ к системе обязаны были иметь независимые каналы.

Постепенно с протоколом стал взаимодействовать сайт, потом добавилось мобильное приложение, затем — промобот.
Для авторизации через Сбер ID мы использовали встроенную систему Сбера OAuth 2.0. Протокол авторизации позволяет одному сервису выдать права на доступ к ресурсам на другом сервисе.
Цель проекта
Когда мы занялись разработкой нового функционала для сайта НПФ Сбера, главной идеей стала экономия времени и пользователей, и клиента. Поэтому на сервисе теперь доступны 2 максимально удобных для пользователя варианта авторизации через доверенные системы.

Разница заключается в количестве получаемых персональных данных в обработку.
Мы соединили сайт с сервисом ESIA-Bridge, что позволило задать уровни доступа к информации о пользователях и создать дополнительную защиту данных в ЕСИА. Все документы теперь можно подписать онлайн, через подтверждение по СМС.

Такая авторизация позволила пользователям получать доступ ко всем услугам в пару кликов, а у клиента появилась возможность работать с подтверждёнными и отвалидированными персональными данными. Такой функционал помог ускорить проведение многих юридических операций.
  • Мы внедрили систему новостных сторисов в мобильной и в десктопной версиях.
  • Структурировали раздел Сервисы онлайн. Теперь они откликаются на типы договоров и по каждому из них предоставляют определённый функционал. Это добавило необходимую интерактивность действий пользователя.
  • Настроили систему уведомлений и изменений статусов по каждой операции пользователя.
  • Полностью изменили функционал системы заключения договоров. Теперь она позволяет заказчику самому создавать пенсионные программы — с индивидуальным дизайном и контролем загружаемых и формируемых документов.
Новые возможности для пользователей

Личный кабинет физических лиц

Личный кабинет юридических лиц

Мы реализовали удобный корпоративный инструмент для ФПО юрлиц — клиентов пенсионной программы Сбера. Функционал ЛК позволяет вести базу данных всех сотрудников в рамках социальных корпоративных программ на предприятиях, а ещё проводить все юридические и финансовые операции буквально в один клик.

Также на сайте появился личный кабинет для специалистов, которые распространяют услуги фонда НПФ Сбер — ЛК Агент. Он включает в себя витрину продаж и базу юрлиц, которые подключились к программе фонда.
Все данные о сотрудниках компании в одном месте
Мы собрали дизайн-систему на основе драфтовых наработок родительского сайта Сбер, благодаря которой обеспечивается единообразие интерфейса и минимальные затраты времени на разработку.

Реализация редизайна

Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда — Редизайн сайта пенсионного фонда
Перед нами стояла задача обеспечить мультиканальный сбор клиентских данных для заключения договоров. Мы решили её нетривиально и на общей для проекта архитектуре REST сервисов запрограммировали промобота для использования в аэропортах.

Внешне это был терминал с дисплеем, отдалённо напоминающий человека, который мог самостоятельно перемещаться, говорить и предлагать пассажирам оформить пенсионный продукт. Если клиент изъявлял желание, робот собирал у него необходимый набор персональных данных и отправлял через наше API в информационные системы фонда. После обработки данных, на бэке формировался договор на открытие счёта, и документы уходили на почту клиента.

Робот как один из инструментов продаж

Изображение принадлежит Pro Robotics

Команда и технологии

За годы сотрудничества наша команда помогла клиенту реализовать несколько глобальных целей
Backend
Frontend
Design
MariaDB
Docker
PHP, Bitrix, Symfony
React, TypeScript
Figma
MySQL
01
создать единую инфраструктуру для продажи пенсионных продуктов: сайт, мобильное приложение, промобот
02
на основе фирстиля клиента сделать редизайн ЛК
упростить навигацию на страницах
03
04
повысить конверсию и лояльность пользователей к продуктам НПФ Сбер
05
разработать омниканальную систему сбора клиентских данных для заключения договоров
06
обеспечить тех.поддержку всех онлайн-продуктов
Такие проекты интересны, в первую очередь, тем, что на них не заскучаешь. Нужно постоянно искать нестандартные пути решения задач и запросов клиента, использовать полный спектр навыков, вырабатывать оптимальную стратегию в каждой конкретной ситуации. Нашу команду это всегда мотивирует и вдохновляет.
Благодарим НПФ Сбер за долговременное сотрудничество и интересный проект!
Юрий
Team lead
Хотите такой же проект?